Эти
высказывания и цитаты помогут учителю ответить на коварные вопросы учеников словами известных ученых
v
«Никогда
не стыдись спрашивать о том, чего не знаешь». (Арабская мудрость)
v
«Сделал,
что мог, пусть другие сделают лучше». (И.Ньютон)
v
«Если
теорему так и не смогли доказать, она становится аксиомой». (Евклид)
v
«Чистая
математика - это такой предмет, где мы не знаем, о чем мы говорим, и не знаем,
истинно ли то, что мы говорим». (Бертран Рассел)
v
«Счастье
дается тому, кто много трудится». (Леонардо да Винчи)
v
«Много
из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае
вспомнить забытое». (М.В. Остроградский)
v
Математическим наукам свойственно выстраивать
все по порядку, в симметрии и ограничениях, они являются главными формами
прекрасного». (Аристотель)
v
«Ум
заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле». (Аристотель)
v
«Математику
нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!» (А. Нивен)
v
«Человек,
который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную
мельницу). (Стивен Кинг)
v
«Ничему
тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это
указать дорожки». (Ричард Олдингтон)
v
«Мудр
тот, кто знает нужное, а не многое». (Эсхил)
v
«Если
люди отказываются верить в простоту математики, то это только потому, что они
не понимают всю сложность жизни». (Джон фон Нейман)
v
«Правильному
применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах».
(Г. Цейтен)
v
«Лучший
способ изучить что-либо - это открыть самому». (Д. Пойа)
v
«Если
вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать
задачи, то решайте их!» (Д. Пойа)
v
«Трудность
решения в какой-то мере входит в само понятие задачи: там, где нет трудности,
нет и задачи» (Д. Пойа)
v
«Доказательство
- это рассуждение, которое убеждает». (Ю.А. Шиханович)
v
«Как
и другие науки, математика возникла из практических нужд людей: из измерения
площадей земельных участков и вместимости сосудов, из счисления времени и их
механики». (Ф. Энгельс)
v
«Великая
книга природы написана математическими символами». (Галилей)
Лучшие высказывания Альберта Эйнштейна:
v
«Законы
математики, имеющие какое-либо отношение к реальному миру, ненадежны, а надежные
математические законы не имеют отношения к реальному миру
v
«Математик
кое-что может, но, разумеется, не то, что от него хотят получить в данный момент».
v
«Математика
- это единственный совершенный метод водить самого себя за нос»
v
«С
тех пор как за теорию относительности принялись математики, я ее уже сам больше
не понимаю».
v
«Существует
поразительная возможность овладеть предметом математически, не поняв существа
дела».
v
«Единственный
разумный способ обучать людей - это подавать им пример...»
v
«Стремись
не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл...»
v
«Невозможно
решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше
этой проблемы, поднявшись на следующий уровень…»
v
«Все
знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно -
он-то и делает открытие...»
v
«Есть
два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете
жить так, как будто все в этом мире является чудом...»
v
«Человек
начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя...»
Мудрые высказывания об учении:
v
«Не
бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься». (Китайский афоризм)
v
«Когда
много учишься, то не только лицо, но и тело приобретает умное выражение». (Фридрих
Ницше)
v
«Самостоятельность
головы учащегося — единственное прочное основание всякого плодотворного учения».
(К.Д. Ушинский)
v
«Выведи,
мой друг, меня сперва из затруднения, а нравоучение ты и потом прочтешь». (Жан
де Лафонтен)
v
«Молчание
вообще похвально, но молчание при учении не похвально». (Мудрецы Талмуда)
v
«Многому
я научился у своих наставников, еще большему — у своих товарищей, но больше всего
— у своих учеников». (Мудрецы Талмуда)
v
«На
занятиях рассади учеников по их мудрости, а на трапезе — по возрасту». (Мудрецы
Талмуда)
v
«Ученикам,
чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади». (Аристотель)
v
«Разговор
с невеждами иногда более научит, нежели разговор с учеными». (Екатерина II)
v
«Если
ты неуч и молчишь, то ведешь себя умно, если же учен и молчишь, то глупо». (Феофраст)
v
«Владеть
собой настолько, чтоб уважать других, как самого себя, и поступать с ними так,
как мы желаем, чтобы с нами поступали, — вот что можно назвать учением о
человеколюбии». (Конфуций)
v
«Хуже
всего то, что кто смолоду плохо обучен, тот до старости в этом не сознается». (Гай
Петроний Арбитр)
v
«В
слове ученый заключается только понятие о том, что его много учили, но это еще
не значит, что он чему-нибудь научился». (Георг Кристоф Лихтенберг)
v
«Что
пользы от учености, направленной на зло? Что пользы в светильнике, накрытом
горшком?» (Древняя Индия, неизвестный автор)
v
«Считай
несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего
не прибавил к своему образованию». (Ян Амос Коменский)
v
«Образование
придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для
рабства». (Дени Дидро)
Афоризмы
о педагогах
v
«Вся
гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». (Д.И. Менделеев)
v
«Чтобы
быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому
преподаешь». (В.О. Ключевский)
v
«Самым
важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для
ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение
принципа воспитания». (Адольф Фридрих Дистервег)
v
«Плохой
учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». (А. Дистервег)
v
«Не
тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть
внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.
Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами,
которые человек приносит своему призванию». (Л. Толстой)
v
«Воспитателем
и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт». (А. Дистервег)
v
«Что
переварили учителя, тем питаются ученики». (Карл Краус, австрийский писатель)
v
«Чтобы
научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». (М. Монтень)
|