Эти высказывания и цитаты помогут учителю
ответить на коварные вопросы учеников
словами известных ученых
v «Никогда не стыдись спрашивать о том, чего не знаешь». (Арабская мудрость)
v «Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше». (И.Ньютон)
v «Если теорему так и не смогли доказать, она становится аксиомой». (Евклид)
v «Чистая математика - это такой предмет, где мы не знаем, о чем мы говорим, и не знаем, истинно ли то, что мы говорим». (Бертран Рассел)
v «Счастье дается тому, кто много трудится». (Леонардо да Винчи)
v «Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое». (М.В. Остроградский)
v Математическим наукам свойственно выстраивать все по порядку, в симметрии и ограничениях, они являются главными формами прекрасного». (Аристотель)
v «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле». (Аристотель)
v «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!» (А. Нивен)
v «Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу). (Стивен Кинг)
v «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки». (Ричард Олдингтон)
v «Мудр тот, кто знает нужное, а не многое». (Эсхил)
v «Если люди отказываются верить в простоту математики, то это только потому, что они не понимают всю сложность жизни». (Джон фон Нейман)
v «Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах». (Г. Цейтен)
v «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». (Д. Пойа)
v «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» (Д. Пойа)
v «Трудность решения в какой-то мере входит в само понятие задачи: там, где нет трудности, нет и задачи» (Д. Пойа)
v «Доказательство - это рассуждение, которое убеждает». (Ю.А. Шиханович)
v «Как и другие науки, математика возникла из практических нужд людей: из измерения площадей земельных участков и вместимости сосудов, из счисления времени и их механики». (Ф. Энгельс)
v «Великая книга природы написана математическими символами». (Галилей)
Лучшие высказывания Альберта Эйнштейна:
v «Законы математики, имеющие какое-либо отношение к реальному миру, ненадежны, а надежные математические законы не имеют отношения к реальному миру
v «Математик кое-что может, но, разумеется, не то, что от него хотят получить в данный момент».
v «Математика - это единственный совершенный метод водить самого себя за нос»
v «С тех пор как за теорию относительности принялись математики, я ее уже сам больше не понимаю».
v «Существует поразительная возможность овладеть предметом математически, не поняв существа дела».
v «Единственный разумный способ обучать людей - это подавать им пример...»
v «Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл...»
v «Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень…»
v «Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно - он-то и делает открытие...»
v «Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом...»
v «Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя...»
Мудрые высказывания об учении:
v «Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься». (Китайский афоризм)
v «Когда много учишься, то не только лицо, но и тело приобретает умное выражение». (Фридрих Ницше)
v «Самостоятельность головы учащегося — единственное прочное основание всякого плодотворного учения». (К.Д. Ушинский)
v «Выведи, мой друг, меня сперва из затруднения, а нравоучение ты и потом прочтешь». (Жан де Лафонтен)
v «Молчание вообще похвально, но молчание при учении не похвально». (Мудрецы Талмуда)
v «Многому я научился у своих наставников, еще большему — у своих товарищей, но больше всего — у своих учеников». (Мудрецы Талмуда)
v «На занятиях рассади учеников по их мудрости, а на трапезе — по возрасту». (Мудрецы Талмуда)
v «Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади». (Аристотель)
v «Разговор с невеждами иногда более научит, нежели разговор с учеными». (Екатерина II)
v «Если ты неуч и молчишь, то ведешь себя умно, если же учен и молчишь, то глупо». (Феофраст)
v «Владеть собой настолько, чтоб уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, — вот что можно назвать учением о человеколюбии». (Конфуций)
v «Хуже всего то, что кто смолоду плохо обучен, тот до старости в этом не сознается». (Гай Петроний Арбитр)
v «В слове ученый заключается только понятие о том, что его много учили, но это еще не значит, что он чему-нибудь научился». (Георг Кристоф Лихтенберг)
v «Что пользы от учености, направленной на зло? Что пользы в светильнике, накрытом горшком?» (Древняя Индия, неизвестный автор)
v «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». (Ян Амос Коменский)
v «Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства». (Дени Дидро)
Афоризмы о педагогах
v «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». (Д.И. Менделеев)
v «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь». (В.О. Ключевский)
v «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания». (Адольф Фридрих Дистервег)
v «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». (А. Дистервег)
v «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». (Л. Толстой)
v «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт». (А. Дистервег)
v «Что переварили учителя, тем питаются ученики». (Карл Краус, австрийский писатель)
v «Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». (М. Монтень)